Форум » Обсуждение » не новая тема но хотелосьбыкое что для себя уточнить вы и диаспора, каковы отношения » Ответить

не новая тема но хотелосьбыкое что для себя уточнить вы и диаспора, каковы отношения

Каа.: общаетесь ли вы?, как?что для вас есть "ваши корни" просьба не мучить меня цитатами и афоризмами, говоритте своими словами, пусть будет косноязычно зато от себя

Ответов - 61, стр: 1 2 All

Тайна: hamann пишет: Каа. пока только к традиции кавказких застолий приучаю))))))))))) Ну..это дело не долгое..к этому они быстро приучаются))))

Мао: Константин пишет: Значит, вы освятили своим присутсвием мою родную землю))) Ну на счет моей святости ...хм....я не знаю...))) ....))) Я вообще к святости и иже с ней прочим словесам отн6ошусь весьма осторожно и скептически...))) А вообще мне Ростов всегда нравился ..))))

Каа.: так не отвлекаемся господа


Maga_tau: Каа. пишет: общаетесь ли вы?, как?что для вас есть "ваши корни" просьба не мучить меня цитатами и афоризмами, говоритте своими словами, пусть будет косноязычно зато от себя :) Я один из тех, кто видел, каким образом собирались балкарцы в 90-е годы. Живешь в Москве и ощущаешь острую нехватку родной речи. Отец, мать, единичные люди из родни в конце 70-х - начале 80х. Откуда услышишь родную речь, кроме как от них. Везде русские или русскоговорящие. Телевизор, радио - русская речь, соседи - русская речь, прогулки по улице с матерью - русская речь кругом. Разговаривать не умеешь еще толком, но вбираешь в себя всю ту речь, что слышишь рядом. Только начал разговаривать на балкарском, как настал период, что должен совмешать сразу два языка и это в условиях, когда должен суметь понять, где своё и где не свое, но чем ты тоже должен владеть, т.е. родная речь (по принципу твоей национальной принадлежности) и русская речь (по месту проживания). И вот наступает период, что я перестаю разговаривать. Родня думает, что я потерял дар речи или еще что-то в таком духе. Потом выяснилось. что это я так привыкал к разделению двух языков, т.е. не мог и не хотел в какой-то степени одновременно разговаривать на двух языках. В итоге в возрасте 3-х лет (ближе к 4-м годам) я опять начинаю разговаривать и на родном, и уже на русском. Я в то время знал только одно - очень хотелось лета, когда ты можешь поехать к родне на 3 месяца (вообще после того, как родился, на полгода отправляют в Нальчик, чтобы первое время рос в родной среде). Странное ощущение было всегда, когда я находился в Москве: ты москвич, но постоянно тянет в Балкарию. И никому не мог объяснить, почему это так. Было приятно, когда приезжал к своим родственникам либо к родственникам своих родственников. Приезжаешь в В.Балкарию, чуть-чуть побудешь там, тебе дают 10 рублей и ты уезжаешь, и ты доволен этим. И всегда почему-то говорили, что это на конфеты. И почему-то всегда отдавал деньги матери. Никого толком не запоминаешь - думаешь, что видишь человека первый раз (или вообще даже об этом не думаешь), а в итоге ты его видел в еще более юном возрасте. В это время не было как таковой диаспоры в Москве. Вся диспора в Москве для тебя - это родня, которая в Москве постоянно живет. Либо те, кто приезжает к тебе в гости: родственники, земляки-балкарцы, которых ты знать не знаешь и видишь первый раз в жизни, но почему-то все знают твоего отца - если не лично то через кого-то. Потихоньку в Москву начинают перебираться балкарцы - их становится всё больше. Доходит до того, что появляется необходимость вместе собираться. Но что из себя представляют первые землячества? Взгляд пацана - ты идешь куда-то с отцом и своей родней. Ты слышишь рядом родную речь. Где-то висят какие-то картины - ты не понимаешь, красивые ли они или нет. Но тебе говорят, что да, они красивые, их написал (нарисовал) балкарец. Хотя тебе кажется, что ничего осбенного в них - картины как картины. Ты видишь какие-то списки, интересуешься, что это за списки, тебе отвечают, что это балкарцы, которые живут в Москве. Но тогда следующий вопрос: Почему они не все пришли и зачем эти списки? Толком никто не отвечает или точнее, ты не можешь понять ответ. помню, что в этом списке были братья, которые руководили компанией МАЛС (если кто помнит такую). И это считалось круто - они достигли успехов. Какая-то сцена в помещении, где собрались балкарцы, кто выходит, кто-то совещается, кто-то что-то бурно обсуждает. Оказывается, выбирали главного балкарцы. Но для чего его выбирали, не понимаешь. И так собрания проходили в каком-то рванном ритме. Спустя какое-то время выясняется, что это было первое собрание балкарцев за много лет. Да и первое балкарское мероприятие, на котором я побывал. И первое землячество. Оказалось, что председателем всего этого дела был ныне всем известный Аслан Атабиев :) Тяги к землячеству у меня не развилось. Проходит много лет. ...остальное потом напишу)))) может вообще о жизни балкарца в Москве написать ))

Кёгала: Maga_tau , очень интересно)...заслушалась)

Че_: Каа. пишет: эхм а где же перечисляю поименно-- мао, че ну вот собственно и я попробую что-ниб написать :) То, о чем пишет Лео, осликчик и часть поста Мао (про "увы-увы") мне вполне понятна. Dalila пишет: Я понимаю, люди разные бывают и где-то принимаю это. Право есть у каждого на выбор круга общения, но я слишком люблю своих, чтобы спокойно отнестись к подобной фразе.. несмотря на тот факт, что я свой народ не идеализирую, вижу все недостатки своих соплеменников, но они и мои тоже (недостатки), не все, надеюст.. И все-таки, реагирую именно так, как реагирую... ты меня поймешь я думаю.. Жанна, вот я тебя логически понимаю, а внутренне - нет :) Любить кого-то просто за то, что он "свой" - для меня чуждо, я ценю людей исключительно за их качества, общаюсь только с теми из "своих" - с кем мне интересно. Я индивидуалист – поэтому к каждому человеку подхожу индивидуально, не используя коллективные психологические модели «свой» - «не свой». Множество "своих" - с кот. я не буду общаться, потому что мне жалко своего времени. В основном это те из "своих", кто меня раздражал и тогда, когда я жил в республике, люди - кот. не признают право на чужое мнение. Круг своего общения формирую по принципу интеллектуального уровня и широты взглядов. Как иначе - не представляю и даже не хочу представлять, потому что для меня важно, чтобы общение с людьми доставляло удовольствие. Общаюсь с земляками в основном по интернету, благодаря последнему познакомился с прекрасным людьми (не буду тыкать пальцами :) ) И с ними мне интересно, потому у нас есть общие интересы и возможность говорить, понимая друг друга без долгих пояснений и ремарок. Вот такие земляки – они свои (здесь уже без кавычек) лично (!) для меня, хотя с каждым у меня разные отношения. Кстати, как-то тему про общение со «своими» я открывал на Эльбе в незапамятные времена. Насчет «диаспоры-общины» и т.д. – не особый фанат всяких массовых собиронов, хотя их иногда посещаю.

Че_: насчет "кавказской диаспоры" - небольшое наблюдение, так сказать - из личного опыта. на 1 этаже здания, в кот. я учусь уже 5 год - собираются кавказские парни и девушки, некоторых из них я знаю, общаемся иногда. но я на месте этого тусача не появляюсь. почему? вроде они должны быть "ближе" (многие форумчане это слово здесь писали). Все очень прозаично - мне неинтересно с ними. Потому что есть альтернатива. Есть люди, с кот. можно обсудить фильм Ингмара Бергмана или М. Антониони, рассуждать на профессиональные темы, поспорить о значении Мишеля Фуко для философской мысли 20 века, отправиться в какой-нибудь "полузакрытый джаз-бар" - и послушать любимую музыку и далее по списку. Если бы не было такой альтернативы - может быть мне тоже пришлось стоять там, на 1 этаже, и пытаться участвовать в том, что мне совсем неинтересно. я не отщепенец какой-нибудь :) :) , я общаюсь с некоторыми кавказскими ребятами в вузе, причем очень тесно, потому что мне с ними интересно (вкусы и предпочтения совпадают).

ПОХА: Хотя меня никто и не спрашивает, но я отвечу. На форуме я тут именно потому, что ищу балкарскую общину (диаспору, etc.) в Москве. Где собираются, чем занимаются, то-сё. Не скажу, что много лазила по сайту -- но по первому впечатлению, особой такой жизни нет. Повторюсь ещё раз: впечатление первое, поверхностное, и высказано лишь как намёк веб-дизайнеру (ежели я не права). Просто ищу информацию. И вот форум понравился, интересно читать :)

Maga_tau: ПОХА пишет: На форуме я тут именно потому, что ищу балкарскую общину (диаспору, etc.) в Москве. Где собираются, чем занимаются, то-сё. Не скажу, что много лазила по сайту -- но по первому впечатлению, особой такой жизни нет. а ты нигде и не увидишь толком что-то подробное о жизни диаспоры, потому что толком никто про это не пишет. Ты сможешь тольком какое-то впечатление составить о том, что балкарцы и карачаевцы общаются друг с другом через сеть, где-то собираются на какие-то землячества. Можно прочитать и про то, что кто-то где-то собирается и т.д., увидеть какие-то отчеты об этом. Но комплескную картину тебе самой придется составлять (додумывать, домысливать и т.п.).

ПОХА: Да не, мне же не аналитический отчёт с явками и паролями нужен :) Ищу место (в Сети), где как раз можно было бы прочитать про то, что кто-то (предположительно, балкарцы :) ) где-то в Москве собираются, увидеть какие-то отчёты об этом.

Maga_tau: ПОХА пишет: Да не, мне же не аналитический отчёт с явками и паролями нужен :) Ищу место (в Сети), где как раз можно было бы прочитать про то, что кто-то (предположительно, балкарцы :) ) где-то в Москве собираются, увидеть какие-то отчёты об этом. ну тогда вовлекайся в эту жизнь диаспоры :) Хотя думаю, что многие детали в этих отчетах не раскрываются :) именно они и являются самыми интересными :) Практически каждая встреча сопровождается шутками. Причем именно шутки в национальном аспекте, так сказать, раскрывающие национальный колорит. И именно этих шуток очень мало в отчетах :)

ПОХА: Оно понятно, я всё ж таки не первый год в Сети :) Но и по таким отчётам многое можно почувствовать (в мужском варианте -- понять). Я вообще-то собиралась тихой сапой полазить, поподглядывать посмотреть и слинять с добытой информацией, не более того. Но у вас интересно, не удержалась и влезла. Женщины, они всех национальностей одинаковы ПыСы На всякий случай ещё раз сообщаю, что во мне нет кавказских корней. Мен игиде

Dalila: Че_ Че_ пишет: Жанна, вот я тебя логически понимаю, а внутренне - нет :) Любить кого-то просто за то, что он "свой" - для меня чуждо, я ценю людей исключительно за их качества, общаюсь только с теми из "своих" - с кем мне интересно. Я индивидуалист – поэтому к каждому человеку подхожу индивидуально, не используя коллективные психологические модели «свой» - «не свой». Ты частично сам ответил, сказав, что ты индивидуалист)) Я просто другой человек. Я слишком сильно чувствую наше прошлое, поколения карачаево-балкарцев, живших до меня, и меня волнует, что будет после меня.... волнует то, что происходит сейчас.. коллективизм здесь не причем, это нечто другое... При этом, мне абсолютно ничего не мешает обсудить и книжки, и художников, и музыку, жизнь да и вообще все, что угодно, просто с людьми, независимо от того, какая у них национальность.. Не люблю себя ограничивать)))))) Сказав, что меня задела та фраза, я имела ввиду, что нельзя так говорить о своих соплеменниках.. пусть вы индивидуалисты, пусть вас не понимают, как вы считаете, но... есть вещи, которых просто нельзя делать: это свой неудачный опыт общения с отдельными представителями своего народа, перекладывать на весь народ, частью которого, хотите или нет, являетесь.. в этом неудачном опыте не может быть виновата только одна сторона.. как говорится, ваше право не идти на контакт, но в то же время нужно осознавать, что и вы не очень-то постарались, чтобы все было по-другому..

Leo: Dalila .....Жанна, я позволю себе небольшую ремарку.... касаемо вот этой твоей фразы об индивидуальности подхода некоторых", поскольку он касается и меня... Dalila пишет: но в то же время нужно осознавать, что и вы не очень-то постарались, чтобы все было по-другому.. - понимаешь, тем, кто "не очень-то постаралася" все перечисляемое тобой выше не особенно и нужно в жизни... в и х жизни.... в н а ш е й жизни..... сделан не просто выбор.. сделан обдуманный и сознательный выбор...... а что касается т.н. неудачного опыта обещния - то исключения в данном случае лишь подтверждают правило.......

Че_: Dalila пишет: Не люблю себя ограничивать)))))) И я не люблю, поэтому стараюсь общаться со всеми, но, наверное, я больше о предпочтениях говорю, поэтому мелькает часто слово "интересно". Пример. Эльбрсоид и таулусофт - здесь я нашел столько интересных людей, мне очень приятно общаться со многими из форумчан. Dalila пишет: свой неудачный опыт общения с отдельными представителями своего народа, перекладывать на весь народ, частью которого, хотите или нет, являетесь.. в этом неудачном опыте не может быть виновата только одна сторона.. не знаю насчет "вы", но насчет себя могу заявить, что всего лишь намекаю на общность интересов в общении.

беспутный09: наверное,наше общение с диаспарои зависит от того, зачем нам это надо ( диаспора),что мы от этой взаимосвязи ищем и ищем ли, вообще

Leo: беспутный09 .......аха.... )

Каа.: хм, почти все в сборе

Dalila: Leo Я не настолько хорошо тебя знаю, чтобы делать какие-то выводы на основании нескольких фраз, поэтому имела ввиду вообще индивидуалистов.. Осознанный выбор - что тут скажешь, каждый имеет на него право, но мало кто им пользуется)) В противном случае все слова о непонимании со стороны определенного общества выглядят как попытка оправдать неосознанно сделанный выбор... Че_ пишет: не знаю насчет "вы", но насчет себя могу заявить, что всего лишь намекаю на общность интересов в общении. мне показалось, что ты говорил от имени всех тобой перечисленных, поэтому и употребила местоимение "вы" в фразе ослика мне не понравился именно выбор слова, показывающий негативное отношение к своему народу... Я понимаю, что каждый ищет себе круг общения по принципу интересно или нет, но это не значит ведь, что все остальное нужно охаивать.. Последнее относится не к тебе, а к тому как я поняла фразу ослика ))

Каа.: все больге никто не хочет высказаться?

Maga_tau: Каким образом диаспора отстаивает свои интересы, если какие-то СМИ публикуют недостоверную информацию о народе? или о каком-то представителе народа? Диаспора нужна сама для себя, для народа или также для налаживания каких-то взаимоотношений с представителями иных народов? Что можно сказать о наших диаспорах? Является ли диаспора истинным лицом народа? Насколько сильно меняется лицо диаспоры, если она существует достаточно давно? Не является ли диспора осколком своего народа, если теряет связь с народом? а ведь многие московские, питерские и иные балкарцы карачаевцы как-то отличаются от тех, кто вырос в КБР и КЧР. Что нового диаспора может привнести в народ? Может ли народ получить дополнительное развитие за счет своей диаспоры? и может ли народ сделать что-то для развития своей диаспоры, т.е. своего представительства за пределами КБР и КЧР?



полная версия страницы