Форум » Искусно об искусстве » Притчи и сказки Востока и Запада » Ответить

Притчи и сказки Востока и Запада

ТОМИК: Дзенская притча "Дорога в ад и рай" Солдат по имени Нобусиге пришел к Хакуину и спросил: "Правда ли, что есть рай и ад?" "Кто ты?" - спросил Хакуин. "Я - самурай," - ответил воин. "Ты - солдат! - воскликнул Хакуин. - Что за начальник держит тебя в своем войске? У тебя лицо, как у нищего." Нобусиге так рассвирепел, что начал вытаскивать свой меч, но Хакуин продолжал: "У тебя есть меч! Но, наверное, он слишком туп, чтобы снести мне голову." Когда Нобусиге вытащил меч, Хакуин заметил: "Тут открываются двери в ад." При этих словах самурай, почувствовавший себя учеником мастера, вложил меч в ножны и поклонился. "Здесь открываются врата рая," - сказал Хакуин.

Ответов - 93, стр: 1 2 3 All

ТОМИК: ОБЕЗЬЯНА И КОТ Обезьяна Бертран и кот Ратон Жили на постое у общего хозяина. Для пройдох это было теплое местечко: Никого они не боялись. Стоило найти им хороший кусок - И уже ни крошки не доставалось третьему. Бертран не упускал ничего, Да и Ратон предпочитал мышам головку сыра. И вот однажды глядят плуты и видят: Жарятся на огне каштаны. Хорошо бы, думают, их стащить,- Даже двойная выгода: И себе польза, и другому вред. Бертран Ратону говорит: "Сегодня, братец, главный удар за тобой - Будь у меня такие лапы, Чтоб таскать каштаны из огня,- Только бы там их и видели. Ну-ка!" Сказано - сделано. Мягкою лапкою Ратон Отмахивает золу, вытягивает когти, И еще раз, и еще раз, Вытаскивает каштан, и другой, и третий,- А Бертран их себе щелк да щелк. Вошла служанка - друзей как сдуло. Но Ратон, говорят, не слишком был доволен. Не таковы ли и князья, Падкие до подобной роли - Обжигаться в дальних уделах Для выгод своих королей?

ТОМИК: "ДОБРОТА" Учитель дал ученику письмо с указанием вскрыть его после его смерти и показать его преемнику. В письме говорилось: "Я плохо относился к этому ученику". Когда ученик услыхал его содержание, он преисполнился печалью и произнес: - Он был столь великодушен, что его доброта ко мне виделась ему жестокостью - в сравнении с Величайшей Добротой, какая только возможна в мире. Спустя год или около того преемник снова пригласил к себе ученика и попросил его еще раз прокомментировать письмо. - Теперь я понимаю, - сказал ученик, - что слова "плохо относился" были абсолютно верны. Обычные люди демонстрируют дружественное расположение, когда у них нет ничего более ценного, чем они могли бы поделиться. Что нам до того, добр или жесток Одаряющий Сокровищами? Если раб султана раздает золото, имеет ли значение, улыбается он в это время или хмурится? Кто-то из лучших побуждений может предлагать сладости. Врач же применяет то лекарство, которое исцеляет - каким бы оно ни казалось людям, горьким или сладким.

ТОМИК: Притча о Ходже Насреддине Однажды ночью Насреддин и его жена поднялись с постели, чтобы посмотреть на двух мужчин, дравшихся под окном. Жена послала муллу выяснить, в чем дело. Он накинул одеяло на плечи и спустился вниз. Когда он приблизился к этим людям, один из них сорвал с него единственное одеяло, после чего оба убежали. Когда Насреддин вернулся к себе, жена спросила его: "Из-за чего они дрались?" "Очевидно, из-за моего одеяла, потому что они сразу ушли, как только схватили его."


ТОМИК: Хасидская притча "Ребенок и вор" Ребе Зуся из Аниполя отправился повидать своего ребе-наставника, Дов Бера, Маггида из Межирича. - Слышал я, ребе, - сказал Зуся, - будто есть некие Десять Принципов богослужения, я же о них знать не знаю. Вот и пришел к вам в надежде им обучиться. - Сам я научить тебя не в состоянии, - ответил Дов Бер, - зато знаю тех, кто очень даже мог бы. - И кто же это? - удивился ученик. - Первым трем принципам научишься у ребенка, а остальным семи - у вора. И, покольку ученик всем своим видом показывал полное непонимание, Маггид объяснил: - У ребенка легко научиться таким трем вещам: веселиться без причины; ни минуты не тратить впустую; громко требовать того, что хочешь. - А у вора - таким семи вещам: свершать свою работу втайне; если не кончил дело в одну ночь, возвра щаться к нему на следующую; любить собратьев по ремеслу; рисковать жизнью ради достижения цели; быть готовым променять все, что имеешь, на самое, казалось бы, пустячное, однако новое приобретение; не бояться никаких препятствий; быть верным своему ремеслу, не допуская даже мысли о том, чтоб сменить его на другое.

гоккачыкъ: браво!!! как прочтешь удали !!!!!

ТОМИК: Притча от Энтони де Мелло - Однажды ты поймешь, что ищешь то, что уже имеешь, - сказал Мастер усердствующему ученику. - Почему же я не понимаю этого сейчас? - Потому что ты очень стараешься. - Так что - мне не делать никаких усилий? - Успокойся и жди - всему свое время.

ТОМИК: "Ларец с драгоценностями" Эта история об одной женщине. Она несла в мастерскую ювелира ларец с драгоценными камнями,но прямо перед мастерской споткнулась, и ларец упал на землю. Крышка от ларца отлетела, и драгоценные камни рассыпались во все стороны. Помощники ювелира выбежали из магазина, чтобы помешать прохожим подобрать какой-нибудь самоцвет, и помогли женщине собрать драгоценности. Страус, бродивший поблизости, пробежал мимо и, незамеченный в общей суматохе, проглотил самый большой и лучший камень. Женщина, не обнаружив этого камня, зарыдала, но, несмотря на общие усилия, камня нигде не нашли. Кто-то сказал: - Единственный, кто мог взять этот камень, так это вон тот дервиш, что тихо сидит у стены мастерской. Дервиш видел, как страус проглотил камень, но не хотел, чтобы пролилась кровь. Поэтому, когда его схватили, обыскали и даже надавали тумаков, он лишь сказал: - Я ничего не брал. Когда его били, один из его товарищей подошел и напомнил толпе, что следует быть осторожней в своих действиях. Его также схватили и, несмотря на все его возражения, обвинили в том, что это он, вероятно, взял камень у первого дервиша. События развивались в таком духе, пока не появился человек, обладающий знанием. Заметив страуса, он спросил: - Находилась ли поблизости эта птица, когда упал ларец? - Да, - ответили люди. В таком случае, - заметил он, - обратите внимание на страуса. Владельцу страуса была уплачена стоимость птицы, которую затем убили. В ее желудке был найден пропавший самоцвет.

ТОМИК: Индийская притча "Ощутил ли ты Бога?" Жил когда-то сиддха (человек, обладающий сверхъестественными способностями), который очень гордился своими магическими силами. Однажды к нему под видом святого пришёл Господь и сказал: -Уважаемый господин, я слышал, что ты обладаешь удивительными силами. Сиддха принял его ласково и предложил ему сесть. В это время мимо проходил слон. Святой спросил: - Господин, если бы ты пожелал, мог бы ты убить этого слона? Сиддха ответил: - Да, это возможно. И взяв горсть пыли, он произнёс мантрам и бросил пыль в слона. Животное заревело, упало на землю в агонии и испустило дух. Видя это, святой воскликнул: - Какой удивительной силой ты обладаешь! Ты убил такое громадное животное в один момент! Ты также должен обладать силой вернуть его к жизни. Сиддха ответил: - Да, это тоже возможно. Он снова взял горсть пыли, спел мантрам и бросил в слона, и слон ожил. Святой был поражён при виде этого и снова воскликнул: - Удивительны твои силы! Но позволь мне задать тебе один вопрос. Ты убил слона и вернул ему жизнь. Что ты этим выиграл? Ощутил ли ты Бога? Сказав это, святой исчез.

ТОМИК: Притча дзен "Высокородный болван" Два дзенских учителя, Дайгу и Гуду, были приглашены к господину. Когда они пришли, Гуду сказал господину: "Вы по натуре мудры и имеете врожденные способности к Дзен." "Чепуха, - сказал Дайгу. - Чего ты льстишь этому болвану?! Может, он и господин, но в Дзен ничего не понимает." Господин построил храм Дайгу, а не Гуду, и стал изучать Дзен под его руководством.

ТОМИК: Христианская притча "Соответствие" Однажды человек устроил у себя обед и разослал своих слуг приглашать гостей. Один из приглашаемых и спрашивает присланного к нему слугу: - Неужели у твоего господина получше тебя никого не нашлось послать ко мне? На это посланный отвечал: - Хороших-то по хорошим разослали, а меня уж - к вашей милости.

ТОМИК: даосская притча о хитрости - "Обезьяний царь" В царстве Сун жил Обезьяний царь, который любил обезьян и кормил целую стаю. Он умел угадывать их желания, обезьяны также его понимали. Чтобы ублажить обезьян, он меньше кормил свою семью. Но вдруг он обеднел, и пришлось ему уменьшить корм обезьянам. Боясь, что вся стая выйдет из повиновения, сначала он их обманул: - А что, если стану давать вам утром по три каштана, а вечером по четыре? Но тут все обезьяны поднялись в гневе. - А что, если стану давать вам утром по четыре каштана, а вечером по три? - сразу же переспросил он. И все обезьяны обрадовано легли на землю.

ТОМИК: "Мышление" - Почему ты так предубежден против мышления? - спросил у Мастера философ. - Ведь мысль - единственный инструмент, с помощью которого мы можем упорядочить мир. - Верно. Но мысль может так здорово упорядочить мир, что ты никогда его больше не увидишь. Своим ученикам Мастер позже сказал: - Мышление - экран, а не зеркало. Вот почему вы живете в коконе мыслей, не ведая о том, что существует Реальность.

sama: Спелый орех. Ученики спросили однажды Фарида: —Говорят, что Иисус не испытывал физической боли на кресте, когда его распинали. Как это может быть? Говорят, когда Мансуру отрубили руки и ноги, он улыбался. Когда ему выкололи глаза, то на его лице не отразилось ни каких мук боли. Как это возможно? Фарид сорвал с дерева зеленый орех, протянул его ученику и сказал: —Расколите орех так, чтобы не повредить сердцевины. Ученик ответил, что это невозможно. Фарид спросил: —А у спелого ореха возможно отделить скорлупу, не повредив ядро? —Со спелым орехом нет никаких проблем, — ответил ученик. —Всё правильно, — сказал Фарид. — Но ведь ты сам дал ответ на свой вопрос. У большинства людей душа полностью срослась с телом. Если наносят раны телу, то ранят и душу. Но есть и другие люди; их душа настолько свободна, что имеет тело, как оболочку. Повреждая их тело, невозможно нанести урон их душам. Иисус и Мансур были людьми, подобными спелому ореху.



полная версия страницы